Приветствую Вас Гость | Вход
Меню сайта
Художники
Разное
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вы можете получить WM-бонус в размере 0,01-0,10 WMR на свой кошелек один раз в сутки

Кошелек
Код Защитный код

Обмен Webmoney

Картина

 

Биография художника

 

Лагорио, Лев Феликсович (9 декабря 1826 — 17 ноября 1905) — один из самых известных русских художников-маринистов. Выпускник петербургской Академии художеств. Первый ученик Айвазовского, представитель киммерийской школы живописи. Родился Лев Феликсович в Феодосии, в семье купца, негоцианта, масона Феликса Лагорио ( 1781-1857 ) вице-консула королевства «Обеих Сицилий» происходившего из аристократического генуэзского рода. Окончил Феодосийскую гимназию. В 1839–1840 годах занимался в Феодосийской мастерской И. К. Айвазовского.

В 1842 году, при содействии губернатора Таврии А. И. Казначеева, поступил в Императорскую Академию Художеств, где обучался на средства герцога Максимилиана Лейхтенбергского. Его учителями были А. И. Зауервейд и М. Н. Воробьёв затем Б. П. Виллевальде.

В 1845 году художник работает в Старой Ладоге и в Валаамском монастыре — местах, где архитектура святых обителей и храмов органично сочетается с красивейшими природными ландшафтами. Здесь появляется картина «Старая Ладога. Никольский монастырь и крепость Святого Георгия» — одна из первых полностью законченных работ Льва Лагорио. Лагорио пишет виды Петербурга и его окрестностей. За одну из картин — «Вид болота на Лисьем носу» — он в 1850 году получает Большую золотую медаль. В это же время налаживаются дружеские взаимоотношения с другими столичными живописцами: П. А. Федотовым, А. Е. Бейдеманом, братьями Жемчужниковыми. В 1846 году плавал на собственной лодке вдоль берегов Финского залива.

В 1847 году удостоен малой серебряной медали за «Финляндский вид», в 1848 году - большой серебряной медали за этюд с натуры. Через три года после поступления удостоился 2-ой золотой медали, за работу «Вид в окрестностях Выборга». В 1850 г. Лагорио окончил Академию художеств не только с большой золотой медалью, но и со званием классного художника I степени, что давало право на пенсионерскую поездку за границу. Но сначала художник был отправлен на Кавказ «для написания тамошних видов». Горы Кавказа навсегда пленили Лагорио, и впоследствии он неоднократно будет сюда возвращаться. Кавказские виды Лагорио отличаются глубоким изучением натуры и интересом к эффектам освещения. Особенно увлекала молодого художника контрастность густой тени и яркого свечения горной гряды в лучах солнца, остающегося за пределами картины. Подобный мотив, свойственный многим русским художникам середины XIX века, несомненно, возник под влиянием знаменитой картины И. К. Айвазовского «Девятый вал», где пафос борьбы людей за выживание подчеркивается настоящим гимном солнцу. Однако, в отличие от Айвазовского, писавшего свои феерические закаты и восходы солнца по памяти, другие русские художники, и в том числе Лагорио, создавали картины по тщательному этюду с натуры, что исключало изображение яркого слепящего света, но зато часто делало картины более правдоподобными. К мотиву контрастности света и тени Лагорио обращался и позже. Таков этюд «Ущелье в горах» (1873 г.).

В 1851 году художник был отправлен за казённый счёт на Кавказ. В 1852 году, после окончания Академии приняв российское подданство, отправился в пенсионерскую поездку в Европу, где пробыл восемь лет. В течение 1853 года проживал в Париже, где занимался изучением живописи французских мастеров в Лувре и Люксембургском дворце.

В 1854 году переехал в Рим. В 1857 году после окончания пенсионерства получил разрешение продлить пребывание за границей на собственные средства сроком на два года. В итальянских видах проявился тот особый неповторимый почерк Лагорио, которому он будет следовать потом почти всю жизнь. Для него не было второстепенных, ничего не значащих деталей, которые иные художники могли опустить. У Лагорио все написано точно до мельчайших подробностей. На деревьях, особенно любимых художником пиниях, выписаны мелкие листочки. Каменная кладка показана детально до выбоин. Береговые утесы всегда «фотографичны» вплоть до разломов. А неаполитанские дома на картине «Окрестности Неаполя с видом на Везувий» слишком узнаваемы, тогда как в действительности они вряд ли столь отчетливо видны с горы.

По возвращении в Россию в 1860 году получил звание профессора за привезённые картины «Фонтан Аннибала, в Рокка-ди-Папа», «Капо-ди-Монте, в Сорренто» и «Понтинские болота». Для живописи Лагорио 1860-х годов характерен интерес к ярким эффектам солнечного освещения, что продолжало традиции позднего романтизма. Лишь в начале 1870-х годов наступил перелом: художника перестают увлекать внешне эффектные, солнечные пейзажи, зато в его картинах появляются «мужественные» темы бури или кораблекрушения на море или же красочно монотонные, но изящные лунные ночи. Меняется и палитра: краски становятся холодноватыми, за что критики называют их «выцветшими», но в отсутствии броскости художник находит больше естественности, чем в эффектах яркого освещения. Даже кавказские виды Лагорио теперь предпочитает показывать при теряющемся в дымке неярком солнечном свете. После поездки на Кавказ, художник представил Императору Александру II три картины кавказских видов: «Дарьяльское ущелье», «Эльбрус» и «Гут-гора», за которые был удостоен ордена святой Анны 3-й степени.

В 1863 году он снова отправился на Кавказ, в свите великого князя Михаила Николаевича, где ему привелось участвовать в «делах против горцев», за что он был награждён мечами к имевшемуся у него ордену. В 1864 году вернулся с Кавказа и окончательно поселился в Санкт-Петербурге, летние месяцы проводил в Судаке, где у него была мастерская и также ежегодно предпринимал заграничные поездки и поездки по России.

В 1885 году получил заказ на серию картин с сюжетом о русско-турецкой войне, посетил места сражений на азиатском и европейском театре военных действий.

В 1900 году Лев Лагорио был избран почётным членом Академии художеств. В последние пять лет жизни Лагорио больше работал акварелью, нежели маслом: сказывался возраст. Привыкнув однажды к тщательной и долгой работе над картинами, он все реже обращался к «долгому» маслу, предпочитая «быструю» акварель потому, что ему хотелось запечатлеть все новые и новые морские мотивы. Тем неожиданней представляется картина Лагорио «Новый свет» (1903 г.), показанная на XI выставке Общества петербургских художников. Картина явилась одним из последних шедевров Лагорио. Величественные горы, окутанные прозрачной воздушной пеленой и возвышающиеся над штилевой голубизной моря, создают эффект настоящего царства дикой, не покоренной людьми природы и одновременно — уютного дома для человека. Неслучайно генуэзцы называли эту местность «Парадиз» («Рай»). В начале ХХ века поселок получил название Новый Свет.

Умер Лев Феликсович Лагорио в 1905 году в Петербурге.

 

Ниже  представлен  список  некоторых  картин  из  творчества  Л.Ф.  Лагорио

При нажатии на название картины в новом окне откроется ее репродукция.

 

В горах Кавказа
Вид в окрестностях Петербурга
Вид на Неву и Петропавловскую крепость
Вид на Понтийских болотах
Возка льда
Горная обитель
Горное озеро
Гурзуф
Кавказское ущелье
Лафотенский остров
На берегу
Нормандский берег
Окрестности Неаполя с видом на Везувий
Остров Капри
Отбитие штурма крепости Баязет 8 июня 1877 года
Северный пейзаж
Солнечная долина
Хутор на острове
Шторм

Сделать бесплатный сайт с uCoz