Приветствую Вас Гость | Вход
Меню сайта
Художники
Разное
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вы можете получить WM-бонус в размере 0,01-0,10 WMR на свой кошелек один раз в сутки

Кошелек
Код Защитный код

Обмен Webmoney

Картина

 

Биография художника

КУСТОДИЕВ Борис Михайлович родился 23 февраля 1878 года в одной из небогатых семей Астрахани. Кустодиев вошел в историю изобразительного искусства как советский живописец, график и театральный художник.

Учился в Петербургской Академии Художеств (1896-1903) у И. Е. Репина.

Член Союза русских художников (с 1907), "Мира искусства" (с 1911), АХРР (с 1923). В 1905-07 сотрудничал в революционных сатирических журналах "Жупел", "Адская почта" и "Искры".

С 1906 Кустодиев выступал с сериями картин на темы праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта ("Ярмарки", "Деревенские праздники", "Масленицы", "Балаганы"); для этих работ характерны развёрнутая повествовательность, яркая многоцветность, жизненная достоверность в деталях и сближающие Кустодиева с практикой "модерна" линейно-плоскостное, декоративное решение композиции, игра разномасштабными фигурами и планами.

В дальнейшем, идя по пути большей стилизации, Кустодиев превращает свои бытовые сцены в театрализованные картины-зрелища, а своих персонажей - в собирательные образы-типы, олицетворение сытой купеческой России. Откровенно любуясь материально-телесным изобилием, пёстрым узорочьем изображаемого мира, иногда идеализируя его, Кустодиев в то же время относится к нему иронически, даёт почувствовать его самодовольство и косность ("Купчихи", 1912, "Красавица", 1915, "Купчиха за чаем", 1918).

С начала 1900-х гг. Кустодиев разрабатывал жанр портрета-картины, связывая модель с интерьером или пейзажем. Наряду с внешне эффектными, часто салонными портретами он создавал портреты интимно-лирического склада ("Утро", 1904), а также сходные по общей концепции и манере исполнения с его бытовым жанром, в которых портретируемый, сохраняя свою индивидуальность, приобретает обобщённые национальные черты (автопортрет, 1912, портреты А. И. Анисимова, 1915, Ф. И. Шаляпина, 1922).

Много работая для театра, Кустодиев переносил на сцену свои тематические и стилистические увлечения и решал формально- декоративные задачи, не всегда совпадавшие с замыслом автора и режиссёра ("Смерть Пазухина" Салтыкова-Щедрина, 1914, МХТ; "Гроза" Островского, 1918, неосуществлённая пост.). Успешными были постановки "Блохи" Замятина (1925, МХАТ 2-й; 1926, Ленинградский Большой Драматический Театр), в которых Кустодиев нашёл органическую эмоциональную связь с драматургическим материалом.

В послереволюционные годы Кустодиев участвовал в оформлении Петрограда к 1-й годовщине Октября, создавал плакаты, лубки и картины на темы революции ("Большевик", 1919-20, "Праздник в честь 2-го конгресса Коминтерна на площади Урицкого", 1921).

Тонкий рисовальщик, владевший уверенным, чётким штрихом, Кустодиев выполнил циклы иллюстраций к произведениям классиков и современных авторов (иллюстрации к произведениям Лескова "Штопальщик", 1922, "Леди Макбет Мценского уезда", 1923), работал в технике литографии и гравюры на линолеуме.

26 мая 1927 года обычная простуда привела к воспалению легких, и Кустодиев скоропостижно скончался. Кончина художника была тяжелой утратой для изобразительного искусства. Яркие и оптимистичные произведения Кустодиева  продолжают жить, доставляя огромную эстетическую радость людям.

Ниже  представлен  список  некоторых  картин  из  творчества  Б.М.  Кустодиева

При нажатии на название картины в новом окне откроется ее репродукция.

 

Большевик
Выходной
Голубой домик
Гуляние
Красавица
Купчиха
Купчиха с чаем
Купчиха с зеркалом
Масленица
Морозный день
Московский трактир
Натюрморт с фазанами
Портрет жены художника
Портрет М.Волошина
Портрет Шаляпина
Русская Венера
Сенокос
Ярмарка

Сделать бесплатный сайт с uCoz