Приветствую Вас Гость | Вход
Меню сайта
Художники
Разное
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вы можете получить WM-бонус в размере 0,01-0,10 WMR на свой кошелек один раз в сутки

Кошелек
Код Защитный код

Обмен Webmoney

Картина

 

Биография художника

 

Русский живописец Коровин Константин Алексеевич родился в Москве в 1861 году и происходит из богатых крестьян Владимирской губернии. В доме отца с детства встречался со многими художниками и под влиянием своего родственника, И.М. Прянишникова , с ранних лет вместе с братом Сергеем  начал заниматься рисованием. Учился в московском училище живописи, ваяния и зодчества, у Саврасова и Поленова. Долго работал в Париже, где выставил в "Салоне" картину "Au petit matin".

В Москве писал декорации для частной оперы С. Мамонтова, частью по эскизам Поленова и В. Васнецова , частью самостоятельно ("Улица в деревне Берендеев" для "Снегурочки", часть декораций к "Аиде" и "Алой Розе").

В 80-х и начале 90-х годов Коровин выставлял у передвижников. К этому периоду принадлежат его картины: "Испанки у окна", "Фонари", "Хозяйка".

Когда Мамонтов, в 1894 году, снарядил экспедицию для исследования дальнего севера России, в ней принял участие Коровин, изучивший при этом природу, быт и архитектуру севера. К последующим годам относятся его картины "Зима в Лапландии" (1894), "На дальнем севере" (1894), "Гаммерфест" (северное сияние) (1898). По поручению Мамонтова, Коровин занялся устройством и декорированием "Северного павильона" на всероссийской выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. Павильон был построен Коровиным в стиле северных деревянных строений и послужил прототипом для последующей русской деревянной архитектуры нового стиля. Внутри он был украшен рядом декоративных панно, изображавших жизнь и природу нашего севера, впоследствии перенесенных в здание вокзала Московско-Ярославской железной дороги. Коровину были поручены постройка и устройство русского кустарного отдела на парижской всемирной выставке 1900 года и декорирование сибирского и среднеазиатского павильона там же.

Успех построек и декоративных панно Коровина был огромный (теперь эти панно в музее Александра III в Петрограде). С 1900 года Коровин состоит постоянным художником при Императорских театрах и дал ряд театральных постановок удивительного богатства красок и силы ("Дон Кихот", "Лебединое Озеро", "Дочь Фараона", "Руслан и Людмила", "Севильский цирюльник", "Аленький цветочек", "Хованщина", "Спящая Красавица", "Золотой петушок", "Царь Салтан" и другие).

В 1901 году преподавал в Московском училище живописи и в Строгановском училище (в Москве). Тонкий колорист, отличный декоратор, Коровин явился первым русским художником, объединившим живопись с архитектурой. Он пишет мастерские пейзажи, в которых достигает большого живописного впечатления.

Кроме северных пейзажей Коровиным были написаны картины с видами Парижа, например: "Boulevard des Capucines" (1898), "Cafe de la Paix ночью" (1905), "Boulevard des Italiens ночью" (1909), целая серия "Les feux de Paris" (1913).

В это же время создаются яркие южные пейзажи и этюды, например: "Татарская улица ночью" (1911), "Сад в горах" (1911), "Крым" (1914).

Коровин исполнил несколько чрезвычайно интересных портретов, например: княгини Голицыной (1898), Шаляпина (1912), госпожи С. (1913).

Он много занимался художественной промышленностью, давая рисунки кустарям для мебели, резьбы, майолики. По его рисункам была устроена "Чайная комната" на выставке "Современное искусство" (в Санкт-Петербурге, в 1903 году).

К 1920 году лишения, нужда, свои болезни и болезни сына и жены, а также постоянные нападки со стороны «левых» художников вынуждали Коровина покинуть Россию, и в конце 1922 года под предлогом устройства персональной выставки он выехал за границу. 
Несмотря на то, что он оформил там ряд спектаклей, что им было устроено несколько персональных выставок, его работы продавались плохо и дешево. Другие направления вошли в моду в Париже, где он провел последние шестнадцать лет своей жизни. Не мог заработать на жизнь Коровин и литературным трудом, хотя его блестящие воспоминания публиковались в русской эмигрантской прессе. Но русские издания не богаты, и потому гонорары в них просто мизерны.
И тем не менее Коровин продолжал много работать, создавая картины на заказ. Умер Коровин в 1939 году на улице от внезапного от сердечного приступа.
Трудно переоценить вклад Коровина в русскую художественную культуру конца XIX и XX веков. Его произведения, украшающие залы не только столичных, но и многих провинциальных музеев, всегда привлекают своими живописными достоинствами зрителя. С успехом возобновляются и театральные постановки в коровинском оформлении. 

Большая часть картин Коровина - у частных крупных коллекционеров. В Третьяковской галерее - "Северная идиллия", "Неудача", "Зима в Лапландии", "Зимой", "Парижский бульвар ночью", "Сирень", "Девушка в саду", "Гаммерфест", "Испанский кабачок", "Татарская улица в Крыму" и несколько этюдов.

В Румянцевском музее - "Тифлис", "В сарае".

В музее Александра III в Петрограде - "Эскизы декораций сибирского павильона на выставке 1900 года в Париже" и часть декоративных панно. 

Ниже  представлен  список  некоторых  картин  из  творчества  К.А.  Коровина

При нажатии на название картины в новом окне откроется ее репродукция.

 

Балкон в Крыму
В лодке
Гурзуф
Зимняя ночь
Зимой
Кемь
Настурции
Натюрморт с омаром
Осень.Девушка в саду
Осень.На мосту
Ранняя весна
Розы
Ручей
Северная идиллия
Портрет И.Морозова

Сделать бесплатный сайт с uCoz