Приветствую Вас Гость | Вход
Меню сайта
Художники
Разное
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вы можете получить WM-бонус в размере 0,01-0,10 WMR на свой кошелек один раз в сутки

Кошелек
Код Защитный код

Обмен Webmoney

Картина

                БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

 

Михаил Васильевич Нестеров родился в Уфе 19 (31) мая 1862 в купеческой семье. Получил высшее художественное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877–1881 и 1884–1886), где его наставниками были В.Г.Перов, А.К.Саврасов, И.М.Прянишников, а также в Академии художеств (1881–1884), где учился у П.П.Чистякова.

С 1879 года Нестеров начал принимать участие в организованных в Училище ученических выставках. Среди его работ раннего периода (1879—1884) можно отметить следующие картины на бытовую тематику: «В снежки», «В ожидании поезда», «Жертва приятелей», «Домашний арест», «Знаток» и «Экзамен в сельской школе». Все они написаны в традициях русского передвижничества.

Художник жил преимущественно в Москве, а в 1890–1910 – в Киеве. Не раз бывал в Западной Европе, в том числе во Франции и Италии, много работал в Подмосковье (Абрамцево, Троице-Сергиева лавра и их окрестности). Был членом «Товарищества передвижников». Если ранние его исторические картины еще по-передвижнически сюжетно-бытописательны («Избрание Михаила Федоровича на царство» 1886), то позднее, как бы идя вослед В.М.Васнецову, он усиливает в своих образах фольклорные черты («За приворотным зельем» 1888), атмосферу религиозной легенды («Пустынник» 1888–1889). Под воздействием живописи французского символизма (П.Пюви де Шаванн и в особенности Ж.Бастьен-Лепаж) Нестеров подчеркивает идиллически-задушевное единство своих героев и окружающей природы. Таково знаменитое «Видение отроку Варфоломею» (будущему Сергию Радонежскому; 1889–1890), написанное близ Абрамцево, – картина, где чувством чудесного проникнуты в равной мере и фигуры, и типически-среднерусский пейзаж. С этих лет художник активно работает и в сфере религиозного монументально-декоративного творчества: росписи Владимирского собора в Киеве (1890–1895), где Нестеров выступил прямым продолжателем Васнецова; мозаики и иконы церкви Спаса-на-крови в Петербурге (1894–1897), росписи храма Александра Невского в Абастумани (1902–1904), Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве (1908–1911). Здесь закрепляется традиция «церковного модерна», наполняющего канонические церковные сюжеты глубоким лиризмом.

Не приняв революции, Нестеров уединяется в творчестве. Религиозные сюжеты (где мастер варьирует прежние мотивы) допускаются лишь на «экспорт», а единственная его постреволюционная выставка (1935) носит закрытый, «спецпропускной» характер. В эти годы художнику лучше всего удается выразить себя в портретах; он пишет людей искусства и науки как своего рода подвижников творческой аскезы. Таковы «Художники П.Д. и А.Д.Корины» (1930), «Академик И.П.Павлов» (1935), «Скульптор И.Д.Шадр» (1934), «Скульптор В.И.Мухина» (1940) и др.

Михаил Васильевич Нестеров скончался от инсульта на 81-м году жизни в Москве в Боткинской больнице 18 октября 1942.

 

Ниже  представлен  список  некоторых  картин  из  творчества  Михаила  Васильевича Нестерова

При нажатии на название картины в новом окне откроется ее репродукция.

 

Видение отроку Варфоломею
Всадники
Два лада
Девушки на берегу
За притворным зельем
Молчание
На горах
На Руси
Под Благовест
Портрет Виктора Васнецова
Портрет скульптора Веры Мухиной
Преподобный Сергий Радонежский
Родина Аксакова
Святая Русь
Скит
Старец-раб Божий

Сделать бесплатный сайт с uCoz