Приветствую Вас Гость | Вход
Меню сайта
Художники
Разное
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вы можете получить WM-бонус в размере 0,01-0,10 WMR на свой кошелек один раз в сутки

Кошелек
Код Защитный код

Обмен Webmoney

Картина

Биография художника

 

Крамской Иван Николаевич родился 27 мая 1837 г. в городе Острогожске Воронежской губернии в семье мелкого чиновника. В истории живописи известен как портретист, исторический живописец и рисовальщик.

Художник с детства увлекался искусством и литературой. По окончании уездного училища (1850) служил писцом, затем ретушером у фотографа, с которым кочевал по России.

В 1857 году оказался в Петербурге, работал в фотоателье А. И. Деньера. Осенью того же года поступил в Академию художеств, был учеником А. Т. Маркова. За картину "Моисей источает воду из скалы" (1863) получил Малую золотую медаль. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Возглавил протест выпускников Академии, отказавшихся писать картины ("программы") на заданный Советом, далекий от жизни сюжет. Вышедшие из Академии художники объединились в Петербургскую артель. Царившей здесь атмосфере взаимопомощи, сотрудничества и глубоких духовных интересов они во многом обязаны Крамскому. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Тогда он чаще всего прибегал к своей излюбленной графической технике (с применением соуса, белил, итальянского карандаша). Так выполнены известные портреты художников А.И. Морозова (1868), И.И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П.П. Чистякова (1861), Н.А. Кошелева (1866).

Характер живописного портрета - лишенного околичностей, тщательного по рисунку и светотеневой моделировке, но сдержанного по цветовой гамме - также складывается у Крамского в эти годы. Художественный язык соответствовал образу разночинца-демократа, который был нередким героем портретов мастера. Таковы "Автопортрет" художника (1867) и "Портрет агронома Вьюнникова" (1868).

В 1863-1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. В концу десятилетия артель утеряла свое единство и общественное значение. Крамской вышел из ее состава (1870) и стал одним из создателей Товарищества передвижных художественных выставок. На первой выставке Товарищества экспонировались "Портрет Ф.А. Васильева" и "Портрет М.М. Антокольского". Через год была показана картина "Христос в пустыне", замысел которой вынашивался несколько лет. Сам он, подобно Ге и Поленову, в образе Христа выразил идеал человека, исполненного высоких духовных помыслов, готовящего себя к самопожертвованию. К теме Христа художник неоднократно возвращался. Относящееся к ней большое полотно "Хохот" осталось, однако, незаконченным. Собирая для него материал, Крамской побывал в Италии (1876). Выезжал он в Европу и в последующие годы. Преобладающей областью художественных достижений оставался для Крамского портрет.

В 1870-е - начале 1880-х годов выполнены многие его лучшие работы, в том числе цикл портретов выдающихся людей эпохи: Л.Н.Толстого (1873), Н.А. Некрасова (1877 и 1877-1878), П.М. Третьякова (1876), И.И. Шишкина (1880) и других. Были созданы также собирательные портреты крестьян: "Полесовщик" (1874), "Мина Моисеев" (1882), "Крестьянин с уздечкой" (1883). Неоднократно Крамской обращался к такой форме картины, в которой как бы соприкасались два жанра - портретный и бытовой. Таковы "Неизвестная" ("Незнакомка", 1883), "Неутешное горе" (1884).

В течение всей жизни художнику приходилось выполнять также многочисленные церковные и портретные заказы, служившие для него источником заработка. Крамской - выдающаяся фигура в культурной жизни России 1860-1880-х годов. Организатор Петербургской артели, один из создателей объединения передвижников, тонкий художественный критик, страстно заинтересованный в судьбах русского искусства, он был идеологом целого поколения художников-реалистов.

Крамской неутомимо трудился и последние годы своей жизни.

В 1887 г. тяжелая болезнь все сильнее и сильнее ослабляла здоровье. Его душил и мучил кашель. Смерть, последовавшая от аневризма, была мгновенной.

Крамской упал, работая у мольберта над портретом доктора Раухфуса, с кистями в руках в оживленном разговоре. И этот неоконченный портрет Раухфуса яркое свидетельство того, какова была художественная мощь у Крамского до последнего момента его жизни.

 

Ниже  представлен  список  некоторых  картин  из  творчества  И.Н.  Крамского

При нажатии на название картины в новом окне откроется ее репродукция.

 

Гадание
Женщина с зонтиком
Иродиада
Лунная ночь
Неутешное горе
Портрет А.И. Прахова
Потрет В.И. Третьяковой
Портрет неизвестной
Портрет О.А. Рафтопуло
Портрет П.М. Третьякова
Русалки
Созерцатель
Христос в пустыне

Сделать бесплатный сайт с uCoz